10 практических советов по сочетанию шрифтов

Содержание:

Serif + Sans Serif + Script — засечки — без засечек — рукописный

Это трио шрифтов задает правильный тон. С современным шрифтом с засечками, простым шрифтом без засечек и рукописным шрифтом создается классическое и элегантное впечатление.

Сочетание трех шрифтов довольно распространено, и то, что помогает ему хорошо работать — это использование совершенно разных стилей. Использование трех шрифтов без засечек может выглядеть неуклюже и странно визуально, потому что стили недостаточно различаются.

Ищите трио шрифтов, которые выглядят так же, но имеют уникальные линии и дизайн.

Итог

Сочетание шрифтов может быть очень интересным. Игра с различными комбинациями может добавить новые смыслы в дизайн-проекты. Просто помните о некоторых «золотых правилах» дизайна при работе с парами шрифтов:

  1. Придерживайтесь двух или трех шрифтов но не больше
  2. Ищите добавочные стили
  3. Всегда используйте одно удобочитаемое начертание.

Шрифт без засечек

GORGEOUS

Дизайнер Rajesh Rajput создал этот современный, элегантный шрифт с колоссальными 20ю различными начертаниями и несколькими языковыми версиями. Идеально подходит для модных и стильных проектов, великолепно смотрится в больших титрах и переплетается с фоновыми элементами.

LUXIA

Этот современный элегантный шрифт, созданный по мотивам классических шрифтов Didot, может использоваться как с эффектами, так и без. Luxia — это очень стильный шрифт с множеством возможностей для самых разных творческих проектов. Он прекрасно подходит для заголовков, субтитров и длинных текстов.

SIMPLIFICA

Шрифты Sans, такие как simpifica, считаются элегантными шрифтами из-за их простоты. Заглавные буквы имеют прямые линии и идеально наклоненные диагонали. Строчные буквы имеют изогнутые клеммы, создавая особый тон в длинных текстах.

COCO

Дизайнер Хендрик Роландес создал Coco с мыслью о профессионале моды. Тонкие вытянутые буквы со специальной прозрачностью по краям создают прекрасные заголовки и короткие текстовые фрагменты. Коко прекрасно работает!

STEINER

Этот тонкий округлый шрифт в стиле ART-деко, разработанный Gabriele Magurno, подходит для тех проектов, которым нужен элегантный шрифт с небольшим поворотом. Разная ширина отдельных букв может потребовать корректировки кернинга для лучшего баланса.

COCOMAT

Дизайнеры Zetafont создали Cocomat, вдохновленные стилем двадцатых годов и искусством итальянских футуристов. Детали нижних планок придают этому элегантному шрифту особую изысканность.

CLEARLIGHT

Clearlight — это шрифт, который органично сочетает элегантность с индустриализмом. Дизайнеры из Nima Visual разработали Clearlight для использования в качестве заголовков, субтитров и коротких абзацев. Это отлично подойдет для модной робототехнической компании или высококлассного бренда технологических услуг.

DINER

Diner — еще один шрифт, вдохновленный ар-деко. Это очень длинный и тонкий шрифт, который представлен только в верхнем регистре, но имеет четыре совершенно разных веса. Разработанный Дэвидом Раковски, Diner идеально подходит для заголовков и логотипов и будет отлично смотреться в сочетании с закругленным шрифтом каллиграфии.

Coves — это тот тип элегантного шрифта, который работает практически с любым стилем проекта. Не привязываясь к какой-либо конкретной эпохе или движению, элегантность в Coves проистекает из идеально геометрического стиля, как светлых, так и жирных, прописных и строчных. Дизайнер Джек Харватт создал один из самых универсальных шрифтов, доступных сегодня.

CASUAL

Если бы элегантность могла объединиться в шрифте, она была бы в этом. У Casual есть уникально закругленные точечные клеммы, придающие букве особый вид небрежности. Этот шрифт отлично подходит для наклеек и приглашений. Заголовки выглядят прекрасно, в то время как более длинный текст может выглядеть немного переполненным.

PRESTAGE

Prestage — еще один великолепный шрифт от Craft Supply — высокий элегантный шрифт с твердыми и контурными вариациями. Этот шрифт отлично подходит для печати или Интернета и идеально подходит для творческой индустрии. Он отлично смотрится как в заголовках, так и в тексте, желательно для коротких, кратких абзацев. Prestage — отличный выбор для элегантной упаковки, обложек журналов, блогов и даже логотипов.

AUDREY

Дизайнер Кристина Пагнотта создала шрифт Audrey как элегантную альтернативу без засечек для названий и типографских композиций. Шрифт доступен в трех вариациях, жырный, регулярный или наклонный. Варианты внутри шрифта предоставляют множество возможностей для любого элегантного проекта в Интернете и печати.

Таблица сочетания шрифтов

Скачать таблицу в .pdfПроверить сочетания в интерактивной таблице

Мы живём среди текстов. Мы разговариваем с окружающими нас людьми, читаем книги, газеты, журналы, замечаем таблички и вывески, биллборды и надписи на заборах. Каждый день, читая тексты и воспринимая их на слух, мы получаем огромное количество информации.

Обычно грамотному человеку-носителю языка не приходит в голову вслушиваться в красоту звуков речи или всматриваться в форму букв и их расположение. Однако мы можем рассуждать, нравится нам или нет звучание незнакомых слов на чужом языке, или находить в буквах непривычной письменности загадочные узоры. Грамотный человек читает текст и получает из него информацию. Тем не менее, воспринимать текст (на знакомом языке) можно очень по-разному, в зависимости от его предназначения.

В процессе чтения глаза привыкают к основному шрифту и они утомляются, если заголовки, оглавление и второстепенный текст набраны шрифтами разной гарнитуры, не гармонирующими с основным шрифтом. Поэтому, при подборе шрифтов достаточно остановиться на одном–двух шрифтах, а акценты расставлять за счет размера, цвета и начертания.

Важно учитывать характер и объем материала, с которым вы работаете. Это почти полностью сплошной текстовый массив? Много ли там заголовков и подзаголовков? Работая с целой группой шрифтов, используйте их строго по назначению, не путайте “роли”; если подзаголовок уже набран вами одним шрифтом, то и для остальных подзаголовков применяйте этот же шрифт

Пусть будет видно, для чего предназначен каждый из них.

Шрифтовая пара для сайта: где подобрать?

И напоследок – где брать шрифты. Сделайте просто скриншот – посмотрите потом по ссылкам (рис.12):

Рис.12 Где брать шрифты

  • google.com/fonts/ — это каталог бесплатных шрифтов от Google
  • typekit.com – похож по модели, по концепции. Мы можем оттуда брать шрифты и использовать их в web-е, например, сразу же.
  • myfonts.com – огромная база шрифтов. Там очень много английских шрифтов, латиницы и, на самом деле, также есть и кириллица.
  • paratype.ru – огромное количество российских шрифтов. Они не самые дешевые, но на сайте Paratype (у них в группе) часто бывают акции. Когда они запускают какой-то очередной новый шрифт, они его продают очень дешево. Поэтому имеет смысл подписаться на их группу в Facebook.

Главное правило здесь такое: до того, как вы начали дизайн, подберите шрифтовую пару. Это позволит вам не путаться в размерах в последующем, не думать каждый раз о том, какой шрифт здесь использовать, как здесь использовать. Лучше один раз это все определить (какой вы используете заголовок, подзаголовок, какие у них размеры) и дальше просто применять уже в своем макете.

На этом все. Если тема типографики и вообще веб дизайна вам интересна — то советую посмотреть мой бесплатный мастер-класс по профессии веб дизайнера.

Хорошие шрифтовые пары для:

Roboto

Шрифт Roboto близок к курсивному написанию, но при этом символы остаются прямыми. Подбираем схожие в элементах шрифты. Используем указанные выше сервисы. Идеальным сочетанием при использовании Roboto в заголовках видятся Bookman Old Style.

Приятный результат дают:

  • Garamond;
  • Georgia;
  • MS Serif;
  • Palatino;
  • Times;
  • Roboto;
  • PT Serif;
  • Lora.

Текст в Roboto хорош, если заголовок идет тем же шрифтом. Хорошо смотрятся заголовками:

  • Bookman Old Style;
  • Courier;
  • Garamond;
  • Georgia;
  • Palatino;
  • PT Serif;
  • Lobster.

Proxima nova

Лучшими парами к этому шрифту семейства Sans Serif будут:

  • Helvetica;
  • Garamond;
  • Lucida Grande;
  • Georgia;
  • Atrament;
  • Skolar;
  • Futura PT;
  • Century School;
  • Adelle;
  • FF Meta Serif Web Pro.

Для полного понимание как сочетать шрифты смотрите видео:

Montserrat

Еще один шрифт Sans Serif. Лучше всего сочетается с:

  • Source Sans Pro;
  • Open Sans;
  • Lora;
  • Esteban;
  • Lato;
  • Gill Sans;
  • Georgia;
  • PT Serif;
  • Roboto;
  • Tinos.

Советы по сочетанию шрифтов

Есть несколько золотых правил, которые следует учитывать при поиске идеальной комбинации.

1. Пара контрастных шрифтов

При совмещении шрифтов необходимо, чтобы был контраст и дополнение друг друга

Это означает гармонию шрифтов, и при этом ни один из них не перетягивает внимание

Классическое сочетание, которое вы часто видите, это шрифт с засечками и шрифт без засечек. Нередко можно видеть шрифты без засечек, используемые для заголовков, и с засечками для основного текста. Это методика работает из-за их сильного контраста.

Шрифты с засечками немного старомодны и традиционны в том, как они выглядят со штрихами по краям букв. Напротив, шрифты без засечек современные, с чистыми линиями.

Если все сделано правильно, контрастные шрифты, которые отличаются друг от друга по стилю, могут выявить лучшее друг в друге, создавая богатое визуальное восприятие.

Гарнитуры обычно конфликтуют, если они слишком похожи. Например, два шрифта без засечек, которые немного отличаются друг от друга.

2. Используйте Font Super Families

Надежный способ гарантировать, что два шрифта будут отлично смотреться вместе, — это использовать разные шрифты из одного семейства.

Так называемые «суперсемейства» предлагают коллекцию различных стилей и классификаций, специально разработанных для совместной работы. Результатом является сочетание стилей без засечек и с ними, которые имеют похожий внешний вид и дополняют дизайн.

Популярным примером является суперсемейство Lucida, в состав которого входят Lucida Sans, Lucida Serif, Lucida Typewriter Sans, Lucida Typewriter Serif и Lucida Math, которые представлены обычным, курсивом и жирным шрифтом.

3. Установить иерархию

Важно установить четкую и согласованную иерархию для ваших шрифтов. Это означает, что один шрифт будет более заметным, чем другой

Самый простой способ добиться этого — изменить размер, вес и даже цвет ваших шрифтов. Например, используя 45pt Montserrat для заголовков и 16px Courier New для основного текста.

Важно постоянно использовать размеры шрифтов, чтобы читатели могли быстро отличить заголовок или подзаголовок от основного текста

4. Подумайте о «настроении» вашего проекта

Прежде чем погрузиться и выбрать два понравившихся шрифта, подумайте о «настроении» вашего проекта и общем виде и ощущениях, которых вы хотите достичь.

Если вы разрабатываете веб-сайт для свадебного фотографа, подойдут модные шрифты с завитушками. Но если вы создаете сайт для страховой компании или юридической фирмы, вы захотите взглянуть на шрифты, которые являются сильными и дают более надежный вид.

Примеры готовых комбинаций

Дизайнеры не советуют использовать в больше трех гарнитур в одном контексте. Оптимальное их количество — две. Приведем примеры комбинаций, выбрав которые, вы точно не ошибетесь.

Montserrat & Courier New

Беспроигрышный контраст классики и современности. Универсальный Montserrat без засечек входит в коллекцию Google-шрифтов, созданных специально для интернет-пользователей, а Courier New знаком нам еще со времен пишущих машинок. Такая пара подойдет брендам, которые хотят подчеркнуть связь между прошлым и настоящим.

Alegreya Sans SC & Source Sans Pro

Пример универсальной согласованности, которая будет гармонично выглядеть на любых носителях и в любых контекстах. Alegreya Sans SC — семейство малых заглавных букв в каллиграфическом стиле. Его дополняет лаконичный Source Sans Pro, созданный для Adobe и предназначенный для работы в пользовательских интерфейсах.

Helvetica Neue & Garamond

Классическое смешение популярных гарнитур в контрастных стилях: Helvetica Neue и Garamond. Советуем рассмотреть эту пару, если вы хотите, чтобы брендинг воспринимался как вневременной, понятный и стильный.

Lora & Merriweather

Lora — это хорошо сбалансированные шрифты, напоминающие каллиграфию. Благодаря умеренной контрастности они подойдут для основного текста. Для заголовка можно использовать Merriweather, который отличается большой Х-высотой и слегка сжатыми символами. Обе гарнитуры с засечками, а потому ассоциируются с классикой и элегантностью.

Proza Libre & Open Sans

Такая комбинация выглядит современно благодаря минимализму. Proza Libre с чистыми мягкими формами предназначен для визуализации на экранах. Open Sans с нейтральным, но дружелюбным внешним видом и высокой разборчивостью отлично работает не только в интернете, но и при печати.

Libre Baskerville & Source Sans Pro

Пример контрастности, где одна гарнитура доминирует, а вторая дополняет ее. Libre Baskerville — семейство веб-шрифтов, оптимизированное для основного текста. Несмотря на засечки, буквы остаются разборчивыми даже в небольших размерах на любом экране. Source Sans Pro подойдет для заголовков, создавая лаконичный дизайн.

Rubik & Karla

Оптимальное сочетание для брендов, которые хотят показать свою близость к пользователям. Универсальный и пропорциональный Rubik служит идеальным дополнением, меняя характер в зависимости от «соседа». Доминантой в этой паре выступает Karla, который выделяется намеренной неаккуратностью — не идеально выверенным межбуквенным расстоянием.

BioRhyme & Space Mono

Яркий контраст понравится смелым компаниям, которые хотят показать характер. BioRhyme с плоскими заметными засечками отсылает к ретро, а моноширинный (с одинаковой шириной всех символов) Space Mono — к современности. Объединяет гарнитуры то, что обе построены на геометрической основе.

Archivo Black & Roboto

Комбинация работает по принципу схожести. Archivo Black был создан для использования в заголовках, а Roboto — для работы в системе Android. Оба начертания смотрятся открыто и дружелюбно, что подойдет демократичным брендам.

Montserrat & Source Sans Pro

Еще одно нейтральное смешение удобочитаемой типографики. И Montserrat, и Source Sans Pro лаконичны, универсальны и были созданы для интернет-платформ

Эта пара будет хорошо работать на сайте или в блоге, не отвлекая внимание от содержания

Oswald & Merriweather

Пример контраста, объединенного пропорциями символов. Oswald — современная переработка классики с вытянутыми вверх буквами и небольшими интервалами. Merriweather с засечками тоже отличается слегка сжатыми символами. Советуем выбирать эту пару тем, кто хочет показать строгость, собранность и элегантность.

Что такое гарнитура

Гарнитура — это название одной шрифтовой семьи, которая состоит из разных начертаний.

Различные начертания шрифта Montserrat

Привычное начертание — нормальное (Regular), остальные начертания зависят от вида шрифта и цели, для которой его создавали. Отличаются друг от друга наклоном, пропорциями, толщиной, но имеют одинаковый характер.

Начертание

характеристика

Толщина

Светлое (Thin, Light); нормальное (Regular); полужирное (DemiBold, SemiBold); жирное (Bold, Extra Bold)

Наклон

Прямое, курсивное

Ширина

Узкое (Narrow, Condensed); нормальное; широкое (Wide, Extended, Expanded)

Сочетаем 2: контраст

Контраст между двумя шрифтами часто является выигрышной комбинацией, но в каком случае шрифты будут контрастировать? Вот лишь несколько вещей, на которые стоит обратить внимание:

  • Стиль: Взгляните на любой сайт, где можно выбрать шрифты, и вы увидите, что они отсортированы как Blackletter, Monospace, Script, Slab Serif и т.д. Шрифты разных стилей почти всегда будут сочетаться.
  • Размер: большой шрифт, маленький шрифт. Все.
  • Вес: Меняя вес шрифта легко подчеркнуть визуальную иерархию. Иерархию на основе контраста.
  • Форма: взгляните на пропорции гарнитур. Относительная длина спусковых, изогнутость плеча, направление движения
  • Цвет: особо не будем это рассматривать, но с помощью цвета легко убедиться, насколько хорошо работают два шрифта.

Самое простое – использовать контраст шрифта без засечек и шрифта с засечками.

Это классический способ сочетания; возьмите декоративный шрифт с засечками для заголовка и минималистичный шрифт без засечек для текста. Или возьмите простой шрифт без засечек для заголовка и легко читаемый с засечками для текста. Победа в большинстве случаев. Давайте взглянем на два системных шрифта. Да, они тоже тоже отлично могут работать.

Georgia и Arial

Где можно такое увидеть? Например у шаблона skeleton. В таком легком окружении Georgia и Arial прекрасно сочетаются.

Чуть изящнее..

PT Serif и PT Sans

Не забывайте про текст, который вы используете. В примере выше мы задали иерархию с помощью размера шрифтов; заголовок больше самого текста. Есть и другие способы показать, кто здесь главный, вес шрифта как самый очевидный способ.

Lora Bold и Istok Web

Давайте предположим, что мы не имеем дела со страницами, целиком состоящими из текста. Возможно, у нас есть только два заголовка и больше ничего (например, страница «Находится в разработке»). Здесь можно чуть больше проявить фантазию, т.к. нам не нужно вымерять размеры текстов. Как насчет ударного h1 вместе с подкрепляющим h2?

Узкие шрифты часто работают в плане привлечения внимания, так как они занимают большое количество вертикального пространства.

Bebas Neue и Alex Brush

Вот пример схожей комбинации, которая отлично работает:

Отличная работа  Gerren Lamson и Simon Walker

А для тех из из вас кому это интересно, вот гарнитуры этих шрифтов:

  • Подзаголовок: Scriptorama Tradeshow JF
  • Основной текст: Actor (Google Web Fonts)
  • Заголовок: кастомная гарнитура от Simon Walker

И еще раз, цвет также позволяет неплохо подчеркнуть иерархию..

Как насчет двух играющих наверняка шрифтов без засечек? Следующий заголовок (Conqueror) – это строчный шрифт, разработанный специально для заголовков. Т.к. это шрифт со всеми буквами верхнего регистра, возможно вам понадобится добавить немного пространства между буквами.

К сожалению, он (пока что) не доступен в качестве веб-шрифта, так что вам придется иметь дело с пиксельным дизайном на текущий момент.. Это однозначно один из моих любимых шрифтов на текущий момент.

and Gudea

Взгляните на этот брусковый шрифт; минимум усилий, максимум воздействия.

Alpha Slab One and Mako

Брусковые шрифты прекрасно привлекают внимание, но могут оказаться немного избыточными, если вы не будете осторожны. Слон в посудной лавке, что-то наподобие

Пример выше работает отлично с его более деликатным партером, т.к. их контраст все же сочетает парочку общих черт. Это очень разные шрифты, но если вы проследите за изгибами, то заметите, что они не так уж и отличаются, как может показаться на первый взгляд.

Некоторые шрифты настолько прекрасны, что вы почти не можете промахнуться, выбрав их. Например, Buttermilk; роскошный, сочетающийся и декоративный. Он будет прекрасно смотреться с любым другим шрифтом (до тех пор, пока вы не попытайтесь украсть его искру!) Здесь мы его совместили с Georgia:

Buttermilk and Georgia

А здесь с Aller, таким же простеньким шрифтом без засечек:

Buttermilk and Aller

Далее я попытался сочетать его с другим шрифтом с очень сильным характером. Но знаете что? Вполне себе ничего получилось! Никогда не узнаешь заранее..

Buttermilk and Eccentric

Зачем типографика нужна бизнесу

Ежедневно мы видим сотни шрифтов: на вывесках, дорожных указателях, в торговых центрах, на рекламных баннерах, упаковках товаров и сайтах.

Представьте, что на свете был бы лишь один шрифт. Как бы мы отличали «Пятерочку» от «Магнита», «Бородинский хлеб» от «Николаевского», «Медузу» от «Комсомолки»? Только по названию: каждый раз нам бы пришлось читать название целиком.

Типографика помогает выделяться среди конкурентов, доносить пользу своего бизнеса до клиентов, вызывать определенные эмоции, формировать ассоциации. Без типографики не получится эффективно расположить текст на сайте, сделать вывеску или баннер, оформить пост в соцсетях, сверстать листовку и визитку. Посмотрите на сайт Revolut. Простое и четкое предложение «Лучше, чем ваш счет в банке», написанное открытым гротеском, располагает к тому, чтобы как минимум продолжить и листать дальше.

Правильно подобранный и набранный шрифт со временем начинает работать на узнаваемость торговой марки и бренда. Например, большинство банков используют на сайте шрифты без засечек. Чтобы выделиться, мобильный банк «Точка» для главных объектов на странице и заголовков использует шрифт с засечками.


Антиква резко выделяет банк «Точку» среди других банков, которые в основном используют гротеск.

Гармоничные сочетания

Гармоничное сочетание получается при взаимодействии шрифтов с похожим каркасом. В этом случае контраст между шрифтами минимальный.

  • Контраст размера
  • Контраст размера и насыщенности
  • Контраст размера и начертания
  • Контраст размера, насыщенности и начертания
  • Контраст аксессуаров и размера
  • Контраст аксессуаров, размера и насыщенности
  • Контраст аксессуаров, размера и начертания
  • Контраст аксессуаров, размера, насыщенности и начертания

«Минускульные цифры» — это старостильные цифры, которые содержат верхние и нижние выносные элементы. Они, как правило, используются в сочетании со строчными буквами для сплошного чтения. Минускульные цифры представлены в экспертном комплекте шрифтов (в стандартном отсутствуют).

Контурные шрифты + шрифты с заливкой (Outline и Filled)

Одной из самых больших тенденций в типографике в 2021 году может стать использование контурных шрифтов. В последнее время они стали крайне популярны!

Эффект прозрачной заливки с контуром на фоновом изображении, такой как в примере выше, может быть потрясающим и эффективным. Контурный шрифт может быть первым, что вы увидите, но слова с заливкой действительно имеют значение. Этот стиль может работать практически со всеми типами шрифтов, но чаще всего встречается с шрифтами без засечек из-за удобочитаемости и простоты создания понятных контуров.

Уловка с контурным шрифтом состоит в том, чтобы сочетать его с чем-то еще, чтобы обеспечить удобочитаемость. Часто контурный шрифт сочетается с тем же шрифтом, залитым почти для эффекта инь и янь.

При работе с этой комбинацией гарнитур поместите самые важные слова в заполненный шрифт и зарезервируйте контур для акцентного текста. 

Обратите внимание, что контурный шрифт, независимо от того, насколько широко он используется, никогда не будет иметь такого большого визуального веса в дизайне, как заполненное дополнение. Из-за этого многие дизайнеры используют почти вдвое больше текста (или больше) в контурных шрифтах, чем заполненные, так что слова в последнем стиле имеют максимальный акцент

Еще одна приятная особенность пары контура и заливки заключается в том, что вам часто нужен только один шрифт с обоими стилями. Это может значительно упростить сопряжение шрифтов.

Конфликт

То чего нужно всегда избегать.

Проще всего это проиллюстрировать на примере:

Almendra и Stoke

Казалось бы, шрифты разные. Они имеют разные стили один Готический другой Римский, у них разные пропорции и разная высота. И они вполне могут контрастировать друг другу. Однако в реальности это не так. У них общая толщина и шпоры на конце каждого символа, но при этом имеют много мелких различий.

Шпоры очень схожи, но имеют разную кривизну, особенно проявляющийся на букве «T»:

Так же у них различный наклон осей направленный при этом в одну сторону:

Готическое письмо придает направление буквам, в то время как Римское письмо вертикально:

Эта похожесть и разница формирует общее впечатление не комфортности. Это трудно объяснить в в фактах и цифрах, но как правило будет ощущение что вам такой набор не нравится, попробуйте понять почему. Тогда набив руку вы будете быстрее принимать решения в будущем.

Пять главных видов шрифтов

Шрифтов огромное количество. Некоторые из них классические — они завоевали к себе доверие и доказали свое качество. А некоторые появились совсем недавно — вышли из стильных словолитных студий или были выпущены в большой свет независимыми дизайнерами, которые увлекаются типографикой

Какой шрифт вы бы ни выбрали, очень важно понимать ключевые характеристики семейств шрифтов — чтобы подбирать сочетания правильно

Шрифты с засечками

Это группа всех шрифтов с маленькими черточками — засечками — на концах букв. На сегодняшний день существует огромная масса таких шрифтов в самых разных стилях, от римских Roman до барочных Didone.

Разница неочевидная, но она все-таки есть:

  • Раньше в шрифтах без засечек переход от тонких к утолщенным фрагментам был не таким явным, как сейчас. Засечки были довольно небольшими и не особо незаметными.
  • Переходные шрифты — это сочетание старых и неоклассических техник, в них засечки стали сочетаться с более тонкими, но отчетливыми линиями литер.
  • Современные шрифты этого типа представляют собой сочетание более изящных линий с утолщенными и отчетливыми. Все это выглядит очень элегантно. К примеру, шрифты серии Didone часто используют в модных журналах и других медиа для подписей под фото.

Шрифты с засечками отлично смотрятся не только в печатных материалах (например, книг и журналов), но и в большом объеме цифрового текста — они упрощают чтение.

В Crello сотни шрифтов с засечками — и для своего дизайна вы можете взять любой из них! Скорее всего, вам приглянется мегапопулярный Antic Didone, который остается одним из главных представителей своей группы. Но кто знает — может, вам захочется поэкспериментировать.

Шрифты без засечек

Шрифты с засечками создают атмосферу чего-то современного и свежего. Эту их характеристику очень часто используют в рекламе, особенно когда нужно добавить экспрессии. Но если вам нужна энергия, найти ее можно и в шрифтах без засечек.

Как и шрифты с засечками, сначала такие шрифты были более простыми — с тяжелыми и толстыми линиями. А потом эти шрифты эволюционировали и приняли более элегантные, тонкие формы.

Просмотрите коллекцию шрифтов без засечек в Crello и используйте их в своем тексте или в заголовках. А начать можно с универсального Prompt.

Брусковые шрифты

Если просто, то брусковый шрифт — это шрифт, у которого есть засечки, но они короткие и грубоватые.

Но это не все популярные варианты брускового шрифта — например, шрифты American Typewriter, Rockwell и Clarendon тоже часто используется.

Lora — один из десятков брусковых шрифтов, которые доступен в Crello. Используйте его в своем дизайне, чтобы надписи в нем стали выглядеть увереннее.

Рукописные шрифты

Самый первый шрифт возник не сам по себе — по сути, это имитация написания от руки. Старые рукописные шрифты выглядят очень нежно, обычно буквы в них идут под наклоном, курсивно. Более современные шрифты этого типа выглядят более выразительно, добавляются жирные начертания.

Просмотрите варианты рукописных шрифтов в коллекции Crello и примените любой из них к своим надписям, которые хотели бы выделить как-то по-особенному. К примеру, шрифт Playlist Script наверняка придаст вашему дизайну легкости и нежности.

Декоративные и акцидентные шрифты

Акцидентные шрифты обыгрывают типографику по-новому, но задача у них одна: сделать так, чтобы ваше сообщение было максимально заметным. Для сплошного текста такие шрифты не подходят — они работают исключительно для отдельных слов и коротких заголовков.

Декоративные шрифты могут входить во все те семейства, которые мы уже упоминали: это могут быть шрифты с засечками и без, рукописные и брусковые шрифты. Их главная отличительная характеристика — максимальная экспрессия и артовость.

В коллекции Crello масса декоративных шрифтов, и для каждого найдется своя пара. Возьмите, к примеру, Sigmar One и попробуйте соединить его с разными базовыми шрифтами — и увидите, как меняется настроение текста.

Контраст выразительных и нейтральных шрифтов

Чистый и читаемый типографический дизайн требует заботливого внимания к намеренно и ненамеренно создаваемому напряжению. Искать нежелательное напряжение необходимо в противоречиях характеров ваших шрифтов. Если один из ваших основных шрифтов обладает сильным характером, то ему в пару может потребоваться дополнительный нейтральный.

В нашем примере в левой колонке Dax Bold стоит в паре с Bernhard Modern. Это плохой выбор, по крайней мере, по двум очевидным причинам, которые мы проанализируем дальше. Во-первых, у Dax узкие и высокие строчные знаки, в то время как Bernhard Modern обладает одними из самых широких знаков и одну из самых малых высот литер среди популярных классических гарнитур. Во-вторых, Dax — неформальный, современный и яркий шрифт. Это отличный выбор для технических, экспертных, современных текстов. Bernhard Modern, наоборот, классический, спокойный и изысканный шрифт, даже немного интимный. Соедините недостаток взаимосвязи между этими атрибутами и очень разный характер каждого шрифта, и вы получите плохо функционирующий фрагмент типографического дизайна.

Давайте взглянем на более удачный выбор. В правой колонке Dax Bold соседствует с Caslon. Caslon относится к антиквам старого стиля, но он был усовершенствован и сделан более приемлемым для сочетаний с другими шрифтами. Он удовлетворительно работает с Dax в данном случае. Заметили, как выделяется характер Dax в заголовке, а Caslon отступает и направляет читателя к содержанию текста? В данном контексте Caslon работает хорошо как нейтральный шрифт, поддерживая более пышный Dax.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector