4: 3 vs. 16: 9

Содержание:

Как выбрать монитор и не ошибиться

Выбор монитора – это выбор оптимальных характеристик для задач, которые вы планируете решать за компьютером. Подбирать подходящие характеристики желательно в таком порядке:

  1. Диагональ и соотношение сторон.
  2. Тип матрицы и разрешение.
  3. Остальные характеристики.

После того как вы определитесь с диагональю, соотношением сторон, типом матрицы и разрешением, вы сможете выбрать ряд подходящих мониторов. А окончательный выбор помогут сделать остальные характеристики.

Также можно дать некоторые рекомендации, ориентируясь непосредственно на конкретные задачи:

  • Монитор для игр и фильмов – монитор с быстрой TN матрицей, большая диагональ и большое разрешение.
  • Монитор для простой работы с ПК и офисных задач – дешевый монитор с соотношением сторон 4:3 и 5:4, диагональ от 19 дюймов.
  • Монитор для работы с фотографиями и графикой – качественный монитор с IPS матрицей, большая диагональ и высокое разрешение, надежное крепление с возможность изменения высоты и поворота в портретную ориентацию.
  • Универсальный домашний монитор – IPS монитор со среднего ценового диапазона, диагональ от 22 дюймов, время реакции матрицы 5 мс.

Напоследок

В плане удобства для работы и видеоигр, нет совершенно никакой разницы, какое разрешение монитора вы будете использовать – это скорее дело привычки. Документы Word или таблицы Excel, равно как и современные игры, одинаково корректно отображаются на экране любого размера и с любым соотношением сторон.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Исключение здесь, пожалуй, только олдскульные «ламповые» игры (например, третьи «Герои меча и магии» в которые некоторые до сих пор играют), где современные разрешения мониторов, в списке поддерживаемых, отсутствуют в принципе – если это «родная» сборка, не мод, доработанный энтузиастами.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Вот, собственно, и все на сегодня.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

p, blockquote 26,0,0,0,0 —> p, blockquote 27,0,0,0,1 —>

Источник

Lenovo Legion Y44w-10

Не отстает от конкурентов и компания Lenovo, которая предлагает покупателям топовую модель Legion Y44w-10. Диагональ у нее меньше, чем у Samsung C49HG90DMI, но 43.4 дюйма – всё ещё довольно высокое значение, которое в сочетании с изогнутостью обеспечит полное погружение в игру или другой контент. Из-за соотношения сторон 32:10 разрешение монитора отличается от аналогов и составляет 3840х1200. Поддерживается стандарт DisplayHDR400, а максимальная частота обновления кадров составляет 144 Гц.

Девайс отлично подойдет для использования в хорошо освещенных помещениях, ведь яркость экрана составляет 450 кд/м². По контрастности модель ничем не уступает конкурентам, здесь она равняет 3000:1. Из необычного: производитель оснастил устройство 4-мя портами USB-A и коннектором USB-C. С подключением периферии и других дополнительных устройств не возникнет никаких проблем.

Из недостатков модели следует отметить высокое энергопотребление, которое в пике может достигать 250 Вт. Похоже, настало то время, когда мониторам нужно столько же энергии, как основным комплектующим компьютера.

4:3

Самый старый стандарт соотношения, также стандартный размер кадра для алгоритма компрессии MPEG‑2. Если вы застали ЭЛТ-мониторы, то вероятно, еще помните их квадратную форму. Для квадратного монитора, отображение старых фильмов, снятых в таком же соотношении сторон, является «родным».

Тем не менее, такие мониторы еще кое-где используются: например, в госучреждениях, не получающих, необходимых на обновление материально-технической базы средств из бюджета.

Правда, речь идет уже о ЖК мониторах – устройства с таким соотношением сторон массово выпускались наравне с «широкоформатными», пока рынок не определился окончательно, в каком направлении стоит двигаться дальше.

Самыми распространенными были мониторы с разрешением 1024х768 или 1600х1200, что соответствует соотношению 4:3. Также выпускались дисплеи с разрешением 1280х1024, которым многие юзеры ошибочно приписывали то же соотношение. На самом деле этот показатель несколько иной – 5 к 4.

BenQ EX3501R

Существенный рост характеристик можно встретить ближе к отметке в 50 000 рублей, поэтому монитор от компании BenQ выглядит значительно привлекательнее. Соотношение сторон здесь такое же, как и у предыдущей модели, но на один дюйм больше диагональ и разрешение выше – 3440х1440 точек. Вместе с ценником выросла и частота обновления экрана – до 100 Гц. Это, конечно, не 144 Гц, которые для заядлых любителей игр стали неким стандартом качества, но вполне достаточно для плавной картинки. Дополняет высокое разрешение и герцовку довольной большой показатель контрастности, который равен 2500:1. Экран базируется на IPS матрице, которая имеет отличную цветопередачу. Сам дисплей изогнутый, что не редкость для такого соотношения сторон.

Как и в любых других современных мониторах, здесь имеется два типа видео-входов: HDMI и DisplayPort

А вот наличие USB Type-C – заслуживающее внимание нововведение. Теперь зарядка смартфона и обмен данных с гаджетами не займут много времени

HDR и цветопередача – когда они нужны

Пресловутый режим HDR, то есть High Dynamic Range, в профессиональном выражении широкий динамический диапазон. А что это значит для Вас? Говоря кратко, – это ширина диапазона между черным и белым и лучшая градация оттенков теней.

Наличие режима HDR положительно влияет на яркость изображения. При этом сохраняется четкость картинки. HDR улучшает видимость того, что скрывает полумрак. Ведь свет не исчезает полностью, он слега рассеивает темноту, освещая различные объекты в разной степени. Этот эффект прекрасно отражает именно HDR.

Монитор с функцией HDR лучше передает цвета. Особенно на фотографиях и фильмах, увеличивая реалистичность изображений.

Отдельного обсуждения требуют цвета. Для художника, дизайнера, фотографа и режиссера очень важен широкий охват цветовой палитры, чтобы вдохнуть жизнь в свои работы. Абсолютный минимум – это 100% охват палитры sRGB. Чем выше, тем лучше, хотя стоит, наверное, сразу взять палитру Adobe RGB. Обрести уверенность в том, что заявленные цвета соответствуют действительности, позволит Вам функция калибровки.

Диагональ монитора

Самый очевидный параметр монитора. Естественно чем больше диагональ, тем лучше. Но, в разумных пределах. И эти пределы для каждого индивидуальны. Поэтому диагональ монитора можно смело выбирать на собственный вкус, не руководствуясь никакими умными советами.

Единственное замечание, которое имеет отношение к диагонали это то, что диагональ нужно выбирать, делая скидку на соотношение сторон. Чем ближе формат монитора к квадрату, тем комфортней работать с небольшими диагоналями.

Например, 19-ти дюймовый монитор с соотношением сторон 4:3 вполне удобен, но 19-ти дюймовый монитор с соотношением сторон 16:9 будет казаться слишком узким, вам будет не хватать высоты. Эта проблема особенно сильно выражена при просмотре веб-страниц, которые имеют вертикальную структуру и не расширяются на весь экран.

Монитор HP EliteDisplay S340c

Артикул: V4G46AA.

Рекомендованная розничная цена – 70 000 руб.

HP EliteDisplay S340c – это бизнес-монитор диагональю 34 дюйма и исходным разрешением 3440×1440 при 60 Гц. Как правило, этот монитор используется, как дополнительный дисплей для работы дома или в офисе с ноутбуками HP серии EliteBook

Наличие питаемого порта USB Type-C позволяет отказаться от использования док-станции и подключать ноутбук единственным кабелем, по которому осуществляется питание и передается аудио видео сигнал. Соотношение сторон 21:9 позволяет эффективно работать с различными табличными документами, базами данных, а также использовать его для одновременной работы с несколькими приложениями. Наличие встроенной всплывающей HD 720p камеры c двумя микрофонами и светодиодом и премиальной аудиосистема Bang & Olufsen позволяет использовать монитор для аудио и видеоконференций на современных софтверных платформах. К недостаткам модели можно отнести не самую передовую матрицу (VA с W-LED подсветкой, а не IPS) и отсутствие регулировки по высоте.

Основное разрешение

ЖК-мониторы, в том числе экраны ноутбуков, обычно работают лучше всего с основным разрешением. Использовать это разрешение не обязательно, но обычно рекомендуется, чтобы обеспечить максимальную четкость текста и изображений. Как правило, ЖК-мониторы выпускаются в двух вариантах пропорций ширины к высоте: стандартном (4:3) и широкоэкранном (16:9 или 16:10). Широкоэкранные мониторы отличаются от обычных большей шириной и более высоким разрешением.

Если вы не знаете точно основное разрешение вашего монитора, изучите руководство пользователя или посетите веб-сайт производителя. Типичные разрешения для некоторых распространенных размеров экрана:

19-дюймовый экран (стандартные пропорции): 1280 x 1024 пикселя

20-дюймовый экран (стандартные пропорции): 1600 x 1200 пикселей

22-дюймовый (широкий) экран: 1680 x 1050 пикселей

24-дюймовый (широкий) экран: 1900 x 1200 пикселей

Изменение разрешения экрана влияет на все учетные записи на компьютере, с помощью которых пользователи входят в систему.

Если установить на компьютере разрешение экрана, не поддерживаемое монитором, экран отключится на несколько секунд, пока монитор возвращается к исходному разрешению.

Источник

Основное свойство пропорции

Запомните основное свойство пропорции:

Произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов этой пропорции.

В виде формулы свойство выглядит так:

a : b = c : d = a * d = b * c

Мы знаем, что a и d — крайние члены пропорции, b и c — средние. 

Это свойство следует применять, чтобы проверить пропорцию. Если все сходится согласно формулировке — пропорция составлена верно, и отношения в пропорции являются равными друг другу. 

Давайте проверим несколько пропорций.

Пример 1. Дана пропорция:6/2 = 12/4

  • Чтобы проверить, верно ли составлена пропорция, перемножаем ее крайние члены: 6 * 4 = 24.
  • Далее перемножаем средние члены пропорции: 2 * 12 = 24
     
  • Произведение крайних членов пропорции равно 24, произведение средних членов пропорции также равно 24.
     
  • 6 * 4 = 2 * 12
    24 = 24

Делаем вывод, что пропорция 6/2 = 12/4 составлена верно. 

Пример 2. Дана пропорция: 10/2 = 16/4

  • Перемножаем крайние члены пропорции: 10 * 4 = 40.
  • Перемножаем средние члены: 16 * 2 = 32.
  • Произведение крайних членов пропорции равно 40. Произведение средних членов пропорции равно 32. 
  • 10 * 4 ≠ 16 * 2
    40 ≠ 32

Отсюда делаем вывод, что  отношения в пропорции 10/2 ≠ 16/4 не являются равными. 

Основы

В наши дни почти каждая видеоигра рассчитана на стандартное разрешение 1920 × 1080 пикселей (Full HD). Это разрешение имеет отношение ширины к высоте 16: 9. Такие пропорции принято называть соотношением сторон. Конечно, это соотношение сторон не привязано к этому конкретному разрешению и может встречаться во многих других, таких как 4K UHD или 8k UHD.

В большинстве игр используется формат изображения 16: 9. Но для игр FPS основное внимание следует уделять игровому процессу и производительности, а не внешнему виду и графике. По этой причине многие игроки переключаются между разными форматами изображения. Наряду с обычным соотношением сторон 16: 9 другими популярными форматами являются 4: 3, 16:10 и 5: 4. Чем ближе числа друг к другу, тем ближе вы к достижению квадрата с соотношением 1: 1

Наряду с обычным соотношением сторон 16: 9 другими популярными форматами являются 4: 3, 16:10 и 5: 4. Чем ближе числа друг к другу, тем ближе вы к достижению квадрата с соотношением 1: 1.

Соотношения сторон накладываются друг на друга в CS: GO

Поскольку изображение сжимается к середине, если вы выберете более квадратное разрешение, по бокам появятся черные полосы. Многие игроки предпочитают обходить эти черные полосы, растягивая изображение на весь экран. Это называется растянутым разрешением.

Игра с растянутым разрешением уже была реализована, когда только что вышел Counter Strike: Global Offensive. Легенда Ninjas in Pyjamas GeT_RiGhT выигрывал множество турниров с этим странным сеттингом и привлек к себе много внимания.

Но применить все эти настройки в игре нельзя. Обычно вам нужно настроить монитор в соответствии с параметрами вашей видеокарты. Пользователям NVIDIA просто нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на своем рабочем столе, чтобы повозиться с этим параметром.

Соотношение сторон простых форм

Прямоугольники

Для прямоугольника соотношение сторон обозначает отношение ширины к высоте прямоугольника. А квадрат имеет наименьшее возможное соотношение сторон 1: 1.

Примеры:

  • 4:3 = 1.3: Некоторые (не все) компьютерные мониторы 20-го века (VGA, XGA, так далее.), телевидение стандартной четкости
  • 21=1.414…{ displaystyle { sqrt {2}}: 1 = 1,414 …}: международные форматы бумаги (ISO 216)
  • 3:2 = 1.5: 35-мм фотопленка, (до того как iPhone 5) отображает
  • 16:10 = 1,6: обычно используется широкоформатный компьютерные дисплеи (WXGA)
  • Φ: 1 = 1,618 …: Золотое сечение, близко к 16:10
  • 5:3 = 1.6: супер 16 мм, стандарт пленка во многих странах Европы
  • 16:9 = 1.7: широкоформатный телевидение
  • 2:1 = 2: домино
  • 64:27 = 2.370: сверхширокоформатный, 21:9
  • 32:9 = 3.5: супер сверхширокий экран

Эллипсы

Для эллипса соотношение сторон обозначает соотношение сторон большая ось к малая ось. Эллипс с соотношением сторон 1: 1 — это круг.

Время реакции матрицы

Еще один параметр монитора, который очень часто игнорируется в процессе выбора. Чем меньше время реакции, тем лучше. При большом времени реакции картинка может смазываться в играх или при просмотре видео. При обычной работе за компьютером заметить задержку невозможно.

Время реакции матрицы зависит от ее типа:

  • Для TN матриц время реакции составляет от 5 мс и меньше. Как правило, 2 или 1 мс.
  • Для IPS матриц время реакции составляет от 14 мс и меньше. Как правило, 8 или 5 мс.

Если вы планируете много играть в динамические компьютерные игры или смотреть фильмы, то вам следует выбирать монитор с временем реакции от 5 мс и меньше.

Вступление

Отношение ширины к высоте изображения известно как соотношение сторон , или, точнее, соотношение сторон дисплея (DAR) — соотношение сторон изображения в том виде, в каком оно отображается; для телевидения DAR традиционно был 4: 3 (он же полноэкранный), а 16: 9 (он же широкоэкранный) теперь стал стандартом для HDTV. В цифровых изображениях существует различие в соотношении сторон хранилища (SAR), которое представляет собой соотношение размеров пикселей . Если изображение отображается с квадратными пикселями, то эти соотношения совпадают; в противном случае используются неквадратные «прямоугольные» пиксели, и эти соотношения не совпадают. Соотношение сторон самих пикселей известно как соотношение сторон пикселя (PAR) — для квадратных пикселей это 1: 1 — и они связаны идентичностью:

SAR × PAR = DAR.

Перестановка (решение для PAR) дает:

PAR = DAR / SAR.

Например, изображение VGA 640 × 480 имеет SAR 640/480 = 4: 3, а при отображении на дисплее 4: 3 (DAR = 4: 3) имеет квадратные пиксели, следовательно, PAR составляет 1: 1. Напротив, изображение PAL 720 × 576 D-1 имеет SAR 720/576 = 5: 4, но отображается на дисплее 4: 3 (DAR = 4: 3).

В аналоговых изображениях, таких как пленка, нет ни понятия пикселя, ни понятия SAR или PAR, но при оцифровке аналоговых изображений результирующее цифровое изображение имеет пиксели, следовательно, SAR (и, соответственно, PAR, если отображается с тем же соотношением сторон, что и изображение). оригинал).

Неквадратные пиксели часто возникают в ранних стандартах цифрового телевидения, связанных с оцифровкой аналоговых телевизионных сигналов, чье вертикальное и «эффективное» горизонтальное разрешение различаются и поэтому лучше всего описываются неквадратными пикселями, а также в некоторых цифровых видеокамерах и компьютерных дисплеях. режимы , такие как адаптер цветной графики (CGA). Сегодня они возникают также при перекодировании между разрешениями с разными SAR.

Фактические дисплеи обычно не имеют неквадратных пикселей, хотя цифровые датчики могут; они скорее математическая абстракция, используемая при передискретизации изображений для преобразования между разрешениями.

Есть несколько факторов, усложняющих понимание PAR, особенно когда речь идет о оцифровке аналогового видео:

  • Во-первых, аналоговое видео не имеет пикселей, а имеет растровую развертку и, следовательно, имеет четко определенное вертикальное разрешение (строки растра), но не четко определенное горизонтальное разрешение, поскольку каждая строка является аналоговым сигналом. Однако с помощью стандартизированной частоты дискретизации эффективное разрешение по горизонтали можно определить с помощью теоремы о дискретизации , как это делается ниже.
  • Во-вторых, из-за переразвертки некоторые линии вверху и внизу растра не видны, как и некоторые возможные изображения слева и справа — см. « . Кроме того, разрешение может быть округлено (DV NTSC использует 480 строк вместо возможных 486).
  • В-третьих, аналоговые видеосигналы чередуются — каждое изображение (кадр) отправляется как два «поля», каждое с половиной строк. Таким образом, либо пиксели в два раза выше, чем они были бы без чересстрочной развертки, либо изображение деинтерлейсируется.

Старый прием: сохранение соотношения сторон с padding-top

Использование для установки соотношения сторон 1:1 для изображений предварительного просмотра публикации в карусели.

Чтобы сделать их отзывчивыми, можно использовать соотношение сторон. Это позволяет установить определенный размер соотношения и использовать остальную часть носителя на отдельной оси (высоте или ширине).

До настоящего времени широко распространенно кроссбраузерное решение для поддержания соотношения сторон в зависимости от ширины изображения, известное, как «Padding-Top Hack». Для этого решения требуется родительский контейнер и абсолютно спозиционированный дочерний контейнер. Далее требуется рассчитать соотношение сторон в процентах, чтобы установить его как верхнюю часть поля (). Например:

  • отношение сторон 1:1 = 1 / 1 = 1 =
  • отношение сторон 4:3 = 3 / 4 = 0.75 =
  • отношение сторон 3:2 = 2 / 3 = 0.66666 =
  • отношение сторон 16:9 = 9 / 16 = 0.5625 =

Теперь, когда разобрались со значениями соотношения сторон, их можно применить родительскому контейнеру. Рассмотрим следующий пример:

R этому html-коду подойдёт следующий CSS:

Способ 2: Самостоятельное определение

Пользователь может и сам высчитать соотношение сторон, предварительно узнав максимальное поддерживаемое разрешение экрана. В Windows для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по рабочему столу и перейти в «Параметры экрана».

В «десятке» найдите блок «Разрешение экрана», разверните список и посмотрите максимальное значение. В «семерке» понадобится поступить схожим образом.

Теперь есть 2 варианта того, что делать с этой информацией.

Вариант 1: Сравнение со списком

Найдите среди перечисленных ниже разрешений свое и посмотрите, к какому соотношению сторон оно относится:

4:3

  • 320×240;
  • 400×300;
  • 512×384;
  • 640×480;
  • 800×600;
  • 1024×768;
  • 1152×864;
  • 1280×960;
  • 1400×1050;
  • 1600×1200;
  • 1920×1440;
  • 2048×1536.

5:4

  • 720×576;
  • 1280×1024.

16:9

  • 854×480;
  • 1280×720;
  • 1366×768;
  • 1920×1080;
  • 2560×1440;
  • 5120×2880.

16:10

  • 640×400;
  • 1280×768;
  • 1280×800;
  • 1440×900;
  • 1680×1050;
  • 1920×1200;
  • 2560×1600.

17:9

4096×2160.

21:9

  • 2560×1080;
  • 3440×1440;
  • 5120×2160.

24:10

3840×1600.

32:9

  • 2560×1440;
  • 3840×1080;
  • 5120×1440.

32:10

  • 3840×1200;
  • 3840×2400.

Вариант 2: Самостоятельное вычисление

Ели у вас другое разрешение экрана или вы хотите запомнить универсальный способ определения соотношения сторон монитора, нужно просто поделить ширину на высоту, а затем таким же образом разделить показатель соотношения сторон. Например, разрешение 1920×1080 при делении первого числа на второе образует результат 1,777777777777778. То же самое значение получается при делении 16 на 9. Как узнать, какое именно соотношение сторон делить? На глаз.

Мониторы 4:3 квадратные (5:4 очень похожи на них) и выглядят так:

16:9 — самые популярные, и большинство актуальных моделей именно такое:

Немного реже можно встретить мониторы 16:10.

И 21:9. С ними и еще бОльшими мониторами уже возникает небольшая путаница. Например, разрешение 3440×1440 при делении не дает точь-в-точь такой же самой цифры, что 21:9 (цифры после запятой немного различаются), тем не менее именно оно используется в мониторах с таким соотношением сторон. Здесь уже следует просто округлять результат деления и сопоставлять с подходящими вариантами.

Существуют и нестандартные решения, относящиеся к изогнутым и/или сдвоенным моделям — скорее всего, это либо 32:9, либо 32:10 (реже 24:10).

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Помогла ли вам эта статья?

Прежде чем разобраться, как узнать разрешение разрешение экрана монитора разберемся, что это такое. Разрешение экрана — это некоторая величина, которая определяет количество пикселей на изображении монитора по горизонтали и вертикали.

При неправильном разрешении экрана картинка будет казаться суженной или вытянутой, что помешает комфортной работе за компьютером или ноутбуком. Чем больше разрешение тем больше информации поместиться на экран. Разрешение как правило записывается в формате x на y, например 1920х1080.

Подсветка монитора

Еще недавно единственным способом подсветки ЖК мониторов было использование люминесцентных ламп CCFL, которые грелись, потребляли много электричества и были недостаточно яркими. Зато демократичная цена полностью оправдывала недостатки.

Вскоре появилась усовершенствованная технология подсветки – LED, основанная на светодиодах. И хотя стоят мониторы LED дороже, они менее энергозатратны, не такие толстые и обладают большей долговечностью. Существуют следующие виды LED-подсветки:

  • W-LED – самый популярный вид подсветки, при которой белые светодиоды устанавливаются по периметру монитора.
  • GB-LED – по периметру дисплея установлены подсвечивающие светодиоды двух цветов: синего и зеленого.
  • RGB-LED – светодиоды трех цветов равномерно нанесены на всю площадь экрана, что обеспечивает наилучшую подсветку и цветопередачу. К сожалению, данная технология самая дорогая.

Расчет объема воды в трубе и радиаторах

Выбор мощности, тока и сечения проводов и кабелей

В таблице сведены данные мощности, тока и сечения кабельно-проводниковых материалов, для расчетов и выбора защитных средств, кабельно-проводниковых материалов и электрооборудования.

Медные жилы, проводов и кабелей

Сечение токопро водящей жилы, мм
Медные жилы, проводов и кабелей
Напряжение, 220 В
Напряжение, 380 В

ток, А
мощность, кВт
ток, А
мощность, кВт
1,5
19
4,1
16
10,5

2,5
27
5,9
25
16,5

4
38
8,3
30
19,8

6
46
10,1
40
26,4

10
70
15,4
50
33,0

16
85
18,7
75
49,5

25
115
25,3
90
59,4

35
135
29,7
115
75,9

50
175
38,5
145
95,7

70
215
47,3
180
118,8

95
260
57,2
220
145,2

120
300
66,0
260
171,6

Алюминиевые жилы, проводов и кабелей

Сечение токопро водящей жилы, мм
Алюминиевые жилы, проводов и кабелей
Напряжение, 220 В
Напряжение, 380 В

ток, А
мощность, кВт
ток, А
мощность, кВт
2,5
20
4,4
19
12,5

4
28
6,1
23
15,1

6
36
7,9
30
19,8

10
50
11,0
39
25,7

16
60
13,2
55
36,3

25
85
18,7
70
46,2

35
100
22,0
85
56,1

50
135
29,7
110
72,6

70
165
36,3
140
92,4

95
200
44,0
170
112,2

120
230
50,6
200
132,0

Всего подвидов IPS много, разберем основные

  1. TFT S-IPS (Super IPS) — самое первое улучшение IPS: увеличены углы обзора и скорость реакции пикселя. В продаже уже давно нет.
  2. TFT H-IPS (Horizontal IPS) — почти не встречается в продаже (всего одна модель на Яндекс.Маркете, и то из остатков). Этот тип IPS появился в 2007 году и в сравнении с S-IPS немного увеличилась контрастность, поверхность экрана выглядит более однородной.
  3. TFT UH-IPS (Ultra Horizontal IPS) – улучшенная версия H-IPS. Благодаря уменьшению размера полосы, разделяющей субпиксели, на 18 % было увеличено пропускание света. На сегодняшний момент этот тип IPS-матриц так же устарел.
  4. TFT E-IPS (Enhanced IPS) — еще один устаревший тип IPS. Имеет другую структуру пикселя и пропускает больше света, что позволяет снизить яркость подсветки, что приводит к уменьшению цены монитора и снижению энергопотребления. Имеет достаточно низкое время отклика (меньше 5 мс).
  5. TFT P-IPS (Professional IPS) — достаточно редкие и очень дорогие матрицы, созданные для профессиональной обработки фото: они обеспечивает великолепную цветопередачу (глубина цвета 30 бит и 1.07 миллиарда цветов).
  6. TFT AH-IPS (Advanced High Performance IPS) — новейший тип IPS: улучшена цветопередача, увеличено разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS сейчас активно продается.

Samsung C49HG90DMI

Samsung выпускает множество интересных гаджетов в разных категориях, и сегмент широкоформатных мониторов не стал исключением. В своей ценовой категории Samsung C49HG90DMI можно считать одним из лучших.

Если диагональ в 34 дюйма казалась вам большой, то 49 дюймов, которые насчитывает эта модель, точно вас удивят. Такой высокий показатель достигается за счет соотношения сторон 32:9. Разрешение здесь соответствующее – 3840х1080 точек, а частота обновления кадров составляет 144 Гц.

Экран выполнен на базе VA-матрицы с яркостью 350 кд/м², поддержкой HDR и высокой контрастностью 3000:1. Подсветка разработана с помощью технологии Flicker-Free, которая устраняет мерцания. Экран изогнут, а время отклика составляет 1 мс – «золотой стандарт» для гейминга. В комплекте поставки присутствует как HDMI-кабель, так и DisplayPort.

За счет большого размера монитор от Samsung может легко заменить два дисплея. Однако следует учитывать вес этого гаджета, который составляет 15 кг. С транспортировкой, расположением на столе и использованием VESA-крепления могут возникнуть проблемы, да и не каждый рабочий стол рассчитан на такого «гиганта».

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Изменение разрешения экрана

Поддержка Windows 7 прекращена 14 января 2020 г.

Чтобы продолжить получать обновления системы безопасности от Майкрософт, мы рекомендуем перейти на Windows 10.

От разрешения экрана зависит четкость текста и изображений на экране. При высоких разрешениях, например 1600 x 1200 пикселей, элементы выглядят более четкими. Кроме того, они становятся меньше, поэтому на экране помещается больше элементов. При низких разрешениях, например 800 x 600, на экране помещается меньше элементов, но они становятся крупнее.

Доступные разрешения зависят от того, какие разрешения поддерживает ваш монитор. Как правило, ЭЛТ-мониторы работают с разрешением 800 x 600 или 1024 x 768 пикселей и поддерживают несколько разрешений. ЖК-мониторы (т. н. плоскопанельные дисплеи) и экраны ноутбуков обычно поддерживают более высокие разрешения, но лучше всего работают с определенным разрешением.

Как правило, чем больше монитор, тем более высокое разрешение он поддерживает. Возможность повысить разрешение экрана зависит от размера и характеристик монитора, а также типа используемого видеоадаптера.

Контрастность, яркость, углы обзора и другие характеристики монитора

Контрастность. Для нормального монитора контрастность дисплея должна составлять 1000:1 или больше. Для дешевых мониторов с TN матрицей производители и продавцы указывают динамическую контрастность. Уличить подобную хитрость очень просто. Если вы видите цифру с огромным количеством нулей, то это динамическая контрастность. Например 20 000 000 : 1 или что то вроде этого. Ориентироваться на динамическую контрастность нет смысла. Эта характеристика превратилась в маркетинговую фишку для привлечения внимания покупателя.

Яркость дисплея. Чем выше яркость дисплея, тем лучше. Высокая яркость позволит комфортно работать даже в самом светлом помещении. Кроме этого, со временем яркость дисплея снижается. Поэтому лучше брать с запасом. Оптимальная яркость 300 кд/м2 и больше.

Углы обзора. Чем больше угол обзора, тем лучше. В идеале углы обзора должны быть близки к 180 градусам.

Дополнительные характеристики. Также мониторы имеют ряд характеристик, которые не влияют на качество изображения, но влияют на удобство эксплуатации монитора. К таким характеристикам относятся: настройка положения экрана, крепление на стену, встроенный USB-хаб и т.д. Останавливаться на этих характеристиках нет смысла. Здесь все зависит от ваших требований к устройству.

МЕНЮ

Панель иконокЗначок менюАккордеонВкладкиВертикальные вкладкиЗаголовки вкладокВкладки полностраничныеВкладки при наведенииВерхняя навигацияОтзывчивый верхний навигаторНавигация с иконкамиМеню поискаСтрока поискаФиксированная боковая панельАнимированные боковые панелиОтзывчивая боковая панельПолноэкранная навигация наложенияМеню Off-CanvasБоковые кнопки навигацииБоковая панель с иконкамиМеню с горизонтальной прокруткойВертикальное менюНижняя навигацияОтзывчивая нижняя навигацияГраницы навигацииМеню по правому краюСсылка меню по центруМеню равной шириныФиксированное менюСкольжение вниз по полосе прокруткиСкрыть меню при прокруткеУменьшить меню при прокруткеЛипкая навигацияНавигация на изображенияВыпадающее менюВыпадающий при кликеВыпадающее меню в навигацииВыпадающий список в боковой навигацииОтзывчивая навигация с выпадающимПодменю навигацияВсплывающее менюМега менюМобильное менюМеню занавесСвернуть боковой барСвернуть боковую панельПагинацияХлебные крошкиГруппа кнопокГруппа вертикальных кнопокЛипкий социальный барНавигация таблеткиОтзывчивый заголовок

Примеры решения задач с пропорцией

Чтобы потренироваться в составлении пропорций, решим вместе несколько задачек. 

Задачка 1. Дана математическая пропорция: 15/3 = x/4

Найдите x.

Как решаем:

  1. По основному свойству пропорции перемножаем множители:
    15 * 4 = 3x
  2. Получаем уравнение: 60 = 3x
  3. 60/3 = x
    x = 20.

Ответ: в пропорции 15/3 = x/4, x = 20

Задачка 2. Найдите четвертый член пропорции: 18, 9 и 24.

Как решаем:

  1. Записываем чиcла в виде дробей: 18/9 = 24/x
    Где x — четвертый член пропорции.
  2. По основному свойству пропорции, перемножаем средние члены: 9 * 24 = 216
  3. Выводим уравнение 18x = 216
  4. Находим x:
    x = 216 : 18
    x = 12
  5. Проверяем: 9 * 24 = 216, 18 * 12 = 216.
    Пропорция составлена верно.

Ответ: четвертый член пропорции — 12.

Задачка 3. 18 человек могут съесть пять килограммов суши за 8 часов, сколько часов понадобится 9 людям?

Как решаем:

  1. Записываем числа в виде дроби: 18/9 = x/8
  2. Перемножаем множители по основному свойству пропорции: 18 * 8 = 9x
  3. Находим х:
    144 = 9x
    144 : 9 = 16

Ответ: 16 часов понадобится 9 людям, чтобы съесть все суши. 

Задачка 4. Дана пропорция: 20/2 = y/4

Найдите y.

Как решаем:

  1. По основному свойству пропорции перемножаем множители:
    20 * 4 = 2y
  2. Получаем уравнение: 80 = 2y
  3. Находим у:
    80/2 = y
    x = 40.
  4. Проверяем пропорцию: 20 * 4 = 80, 40 * 2 = 80.

Ответ: в пропорции 20/2 = y/4, y = 40

Что такое разрешение экрана?

Изображение на экране вашего компьютера состоит из тысяч или миллионов пикселей. Экран создает изображение, которое вы видите, изменяя цвета этих крошечных квадратных элементов.

Разрешение экрана говорит вам, сколько пикселей ваш экран может отображать по горизонтали и вертикали. Это написано в формуле 1920 х 1080. В этом примере экран может отображать 1920 пикселей по горизонтали и 1080 по вертикали.

Разные размеры экрана, одинаковое разрешение

Теперь все становится немного сложнее. Экраны разных размеров могут иметь одинаковое разрешение экрана. С годами цена на мониторы резко упала, поэтому может возникнуть соблазн купить самый большой экран, который вы можете себе позволить.

Но размер не единственное соображение. У вас может быть ноутбук с 15-дюймовым экраном и разрешением 1366 x 786. У вас также может быть 21-дюймовый монитор на столе с тем же разрешением 1366 x 786.

В этом примере, хотя монитор на вашем столе больше, на самом деле вы не сможете разместить на нем ничего лишнего. Общее количество пикселей одинаково.

Это означает, что выбор правильного экрана означает, что вы должны принять во внимание как размер экрана, так и его разрешение

Дело не только в разрешении экрана

Когда вы выбираете новый компьютер или монитор, не позволяйте себе ориентироваться только на разрешение экрана. Яркость и цветопередача могут различаться на разных экранах, поэтому лучший способ выбрать — сесть перед экраном и посмотреть, нравится ли вам отображаемая картинка.

Итак, есть несколько практических правил, которые помогут вам выбрать правильное разрешение:

  • Если вы покупаете монитор для настольного ПК, выберите экран размером 21 «или больше, с разрешением не менее 1,920 x 1080 или более. Это называется экраном Full HD, поскольку разрешение может отображать более качественное видео.
  • Если вы покупаете ноутбук, который в основном будет использоваться с отдельным монитором, стандартный экран должен подойти. Экраны ноутбуков с более высоким разрешением могут значительно увеличить расходы и не стоят затрат на случайное использование.
  • Люди, которые занимаются графическим дизайном или нуждаются в одновременном доступе к множеству разных окон (например, веб-разработчики), могут воспользоваться специализированными экранами высокого разрешения.

Если вы хотите работать с большим комфортом, 15-дюймовый MacBook Pro от Apple с дисплеем Retina может похвастаться технологией True Tone и высоким коэффициентом контрастности, обеспечивающими более глубокий черный цвет и более насыщенный белый цвет. Экран LG 27 «Ultra HD — один из лучших отдельных мониторов, которые вы можете купить.

Разрешения экранов и их соотношения сторон:

  • Название
  • Разрешение матрицы и соотношение сторон
  • Количество пикселейQVGASIF(MPEG1 SIF)CIF(MPEG1 VideoCD)WQVGAHVGAnHDVGAWVGASVGAFWVGAWSVGAXGAXGA+WXVGAWXGASXGAWXGA+SXGA+XJXGAWSXGA (x)WXGA++WSXGAUXGAWSXGA+Full HDFull HD+WUXGAQWXGAQXGAWQXGAWQXGAWQSXGAQUXGAWQUXGA4K (Quad HD)HSXGAWHSXGAHUXGASuper Hi-VisionWHUXGA
320 x 240 (4:3) 76,8 кпикс
352 x 240 (22:15) 84,48 кпикс
352 x 288 (11:9) 101,37 кпикс
400 x 240 (5:3) 96 кпикс
480 x 576 (5:6 – 12:10) 276,48 кпикс
640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 – 15:10) 153,6 кпикс
640 x 360 (16:9) 230,4 кпикс
640 x 480 (4:3 – 12:9) 307,2 кпикс
800 x 480 (5:3) 384 кпикс
800 x 600 (4:3) 480 кпикс
854 x 480 (427:240) 409,92 кпикс
1024 x 600 (128:75 – 15:9) 614,4 кпикс
1024 x 768 (4:3) 786,432 кпикс
1152 x 864 (4:3) 995,3 кпикс
1200 x 600 (2:1) 720 кпикс
1280 x 768 (5:3) 983,04 кпикс
1280 x 1024 (5:4) 1,31 Мпикс
1440 x 900 (8:5 – 16:10) 1,296 Мпикс
1400 x 1050 (4:3) 1,47 Мпикс
1536 x 960 (8:5 – 16:10) 1,475 Мпикс
1536 x 1024 (3:2) 1,57 Мпикс
1600 x 900 (16:9) 1,44 Мпикс
1600 x 1024 (25:16) 1,64 Мпикс
1600 x 1200 (4:3) 1,92 Мпикс
1680 x 1050 (8:5) 1,76 Мпикс
1920 x 1080 (16:9) 2,07 Мпикс
2340 x 1080 (19,5:9) 2,3 Мпикс
1920 x 1200 (8:5 – 16:10) 2,3 Мпикс
2048 x 1152 (16:9) 2,36 Мпикс
2048 x 1536 (4:3) 3,15 Мпикс
2560 x 1440 (16:9) 3,68 Мпикс
2560 x 1600 (8:5 – 16:10) 5,24 Мпикс
3200 x 2048 (25:16) 6,55 Мпикс
3200 x 2400 (4:3) 7,68 Мпикс
3840 x 2400 (8:5 – 16:10) 9,2 Мпикс
4096 x 2160 (256:135) 8,8 Мпикс
5120 x 4096 (5:4) 20,97 Мпикс
6400 x 4096 (25:16) 26,2 Мпикс
6400 x 4800 (4:3) 30,72 Мпикс
7680 x 4320 (16:9) 33,17 Мпикс
7680 x 4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector